Категория: Правила жизни
Автор: Kate | Написано 14-Август-2009

Добро пожаловать! Если Вы тут впервые, то предлагаю Вам подписаться на рассылку свежих статей с этого блога по RSS.

Хочу сказать:

Вы модой и перспективный дизайнер / программист / фотограф / копирайтер / да кто угодно? Вы пока не так известны как хотелось бы и Ваше мнение не является неоспоримым? Вы устали бороться с привередливо-вредными заказчиками? Вы хотите исправить ситуацию и творить в свое удовольствие?

 

Вам просто надо быть немного хитрее. Хитрее того, кто думает, что диктует правила.

 

Я в своей жизни сталкивалась с разными людьми, каждому из них что-то было от меня нужно, но требования они выдвигали смешные. Однажды (совсем недавно) мне предложили составить бизнес-план за тысячу рублей за 4 дня. Точнее не мне предложили, а я откликнулась на объявление, но это не так важно. Смысл в том, что кто бы не предложил свои услуги - цена была бы одинаковой, дабы мышление направлено на: в маленьком городе все глупые и можно за копейки получить все, что угодно.


 

Заказчики делятся на пять групп:

 

1. Заказчики, которые не жалеют средств и выбирают престижных исполнителей, не ища альтернативных более выгодных вариантов;

 

2. Заказчики, которые не жалеют средств, но перед определением исполнителя, рассматривают множество вариантов, в частности обращаются к фрилансерам;

 

3. Заказчики, которые ограниченны в средствах, отчетливо осознающие свое положение и вероятность получения посредственного результата (в основном, обращаются к фрилансерам);

 

4. Заказчики, которые ограничены в средствах, но, не смотря на данный факт, требования предъявляют на уровне V.I.P.;

 

5. Заказчики, у которых есть финансовые возможности, но они, в меру своей жадности и наглости, находят качественного исполнителя за минимальную оплату и предъявляют высокие требования.

 

Первые три группы заказчиков довольно адекватны, вести дела с ними просто, они точно знают чего хотят и готовы за это платить. Такие заказчики обычно ценят труд фрилансеров и, выбрав определенного исполнителя, доверяют ему по-максимуму.

 

Проблемы начинаются с заказчиками 4 и 5 типов. То ли, ввиду кризиса, их стало больше, то ли активизировались уже существующие. В общем, такие заказчики встречаются все чаще и чаще.

 

Ситуация первая: Один мой знакомый дизайнер занимался поддержкой сайтов через посредника. Все бы ничего, но за установленную сумму он в первый месяц работы буквально переделывал сайт, если работа затягивалась, второй месяц тоже оплачивали по установленному тарифу, но в следующий месяц после исполнения работ по изменению сайта по поддержке, либо резко переставали нуждаться в его услугах, либо снижали сумму втрое и постоянно просили что-либо менять.

 

В таких ситуациях, важно определять фронт работы: что конкретно за определенную сумму должно быть сделано. Проговаривать нужно все “от и до” - каждая не определенная мелочь может быть обращена против Вас. Очень важно обговаривать стоимость изменений. Например, стандартные 3 макета по фиксированной цене, каждый дополнительный оплачивается отдельно.

 
Ситуация вторая: Какое-то время назад меня попросили помочь с внедрением одной незамысловатой программы для управления проектами. Какое-то время директор довольно неплохо развивающейся компании получал от меня консультации. Естественно, все должно было быть оплачено (по его словам), но потом началось: “я отправил Вам мейл - Вы не ответили” или “я ответил на Ваш мейл, а Вы никак не прореагировали”. Я на все это дело забила и решила с ним не связываться.
 
В таких ситуациях, важно требовать 50-ти процентную предоплату. Если заказчик отказывается платить под предлогом недоверия - как можно доверять человеку, который никому  не доверяет; если под предлогом отсутствия средств - для Вас точно эти средства никогда не появятся. Максимально удобная система работ: 50% до - работы - отправка шаблона - остаток 50% - отправка конечного варианта.
 
Ситуация третья: Какое-то время назад мне предложили заняться маркетингом одного мебельного производства. Заказчик, четко не понимающий чего ему надо, сообщил, что хочет, чтобы у него было много клиентов, но средств на развитие у него нет. На вопрос, как будет проходить рабочий процесс, он парировал, что мы договоримся. Позже, когда я пришла посмотреть на торговую точку, где была представлена продукция этого самого производства, которым владеет заказчик, меня представили сотрудникам (точнее, одному его сотруднику), как человека, который им немножко поможет. После я отправила мейл с требованиями заказчику и больше его не слышала и не видела. Видимо, определенность - не для него.
 
В таких ситуациях, важно сразу расставить все “точки над и”. Если Вас определяют как кого-то там, который будет делать кое-что, за что получит чего-то там, нужно четко определить свои требования и условия. Если они не устраивают заказчика - пусть ищет другого исполнителя.
 
Ситуация четвертая: Один родственник одного моего знакомого дизайнера решил открыть интернет магазин. За дизайн он оплатил все по тарифу ( с учетом “родственной” скидки ), но при выборе платформы, он решил остановиться на бесплатной ( ему было жалко денег даже на 50% скидку на платную CMS, которая  имеется у исполнителя ) и активно торговался относительно стоимости страницы с одним товаром. Умолял сделать за 10 руб./стр. ( при условии, что всю инфу вышлет сам), но, после кучи фоток разного стиля и довольно глупых описаний товаров, он согласился на то, что исполнитель будет сам искать инфу и обрабатывать фото, но не дороже 30 руб./стр. И никакой предоплаты. Подумав немного, один мой знакомый дизайнер решил ничего не делать, пока его родственник не созреет “на раскошелиться”.
 
В таких ситуациях, важно помнить, что нет ничего хуже того, чтобы иметь дело с родственниками. Они не только попросят большую скидку, но и требований предъявят гораздо больше. Так же важно популярно объяснить заказчику, что серьезный проект не может работать на бесплатной платформе, это все равно, что экономить на стульях (можно и на стол облокотиться). К тому же, представьте, как данный проект будет смотреться в Вашем портфолио.
 
Ситуация пятая: Все тот же один мой знакомый дизайнер ваял логотип одной компании, занимающейся ландшафтным дизайном. Количество вариантов было запредельное. Работу ему оплатили, но логотип компания так и не сменила.
 
В таких ситуациях, важно держать себя в руках и определить авторство логотипов в своем портфолио. Иначе, есть вероятность увидеть один (а еще веселее, если все) из своих лого на какой-нибудь листовке.
 
Ну и, в качестве заключения, хочу сказать: для фрилансера, самое ценное что у него есть, это умения и портфолио. Не портите первое расшатанными нервами, а второе лажевыми, но хорошо оплачиваемыми проектами.
 

Немного полезностей:

Если стихоплюй из Вас никудышный, то Вы всегда можете стащить стихи о любви в рунете.


Уважаемые читатели! Вам понравилась данная статья?
Поддержите развитие этого блога - обратите внимание на блок, расположенный чуть ниже ;)
Комментарии
CMS - Август 16th, 2009

То ли мне так не везёт, то ли 90% всех заказчиков, веб-мастеров за людей не считают, потому как требования большие, сроки поджимают, а платить нормально не хотят! Всегда говорю - лучше на себя работать!

b2bпоставщик - Август 17th, 2009

Одним из проектов компании является клуб фрилансеров. В Интернет среде это очень полезно и взаимовыгодно обеим сторонам. “Опытные” работники, точно знают, чего хотят и сколько “стоят”, проблемы начинаются с начинающими “свободными художниками”: портфолио еще нет, а талант и желание - уже имеются. Стараемся давать советы на форумах, выбираем фрилансеров для своего проекта. В интернете, как в реальной жизни, могут предложить 3 рубля за ответственную работу, а могут оценить по достоинству. но рекомендации - очень полезные.

Andryusha - Август 19th, 2009

Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста, с чего начать человеку, который хочет стать web-дизайнером?

Kate - Август 19th, 2009

Научиться рисовать.
Спросите у Алекса ( art-off.ru ). Там контакты есть.

Alexey - Август 27th, 2009

Сначала будет очень тяжко. Хорошие заказчики будут бояться отдать заказ, а нехорошие будут рады дать заказ и обмануть

SEO - Август 28th, 2009

Maksim, тяжко не будет, если вы не придёте в фрилас с мечтой, что тут ничего не надо делать, а деньги будут капать просто так. Даже в манимейкерстве такого нет, что бы не говорили

lexew - Август 28th, 2009

Да всегда был какой то % недобросовестных заказчиков.
Наверное - это карма.
Есть украинская хорошая поговорка: не трогай вонять не будет. Не связывайтесь с такими заказчиками и будет Вам счастье.

Anna - Август 31st, 2009

Занимаюсь копирайтингом и пока бог миловал, недобросовестные заказчики не попадались.

Zver - Январь 17th, 2010

Я сам подрабатываю фрилансерством года 3. Насмотрелся невменяемых каказчиков и пару раз не получил обещаные деньги. Методом проб и ошибок вывел для себя несколько вещей, самое главное - работать ТОЛЬКО по техническому заданию - и только так! Если заказчик новый - то 30% предоплаты. Не согласен - ищи другого разработчика. Готовый сайт вывешиваю на свой хостинг и не даю никаких паролей заказчику, пока он полностью не рассчитается за проделанную работу.

Александр - Март 12th, 2010

Главное - предоплата и чётко поставленные задачи. При таком подходе неувязочки получаются довольно редко. Но всё же получаются, так как чаще всего заказчик не совсем представляет конечный продукт.

Радист - Март 31st, 2010

да выполнять свою работу качественно нужно, и не отказываться от своих правил, не прогибаться полностью под клиента, залог успеха)

Оставить комментарий
Имя: 
E-mail: 
Сайт: 
 
Комментарий: 

Внимание! Спамерские комментарии удаляться не будут, просто буду измененять ссылки на нормальные сайты!

Ну что смотрим, подписываться будем?! Давай-давай, нажимай!
Подписаться на рассылку с блога Хочу сказать.РУ по Email