Категория: Социум
Автор: Kate | Написано 3-Март-2011

Добро пожаловать! Если Вы тут впервые, то предлагаю Вам подписаться на рассылку свежих статей с этого блога по RSS.

Хочу сказать:

Теория коллективного разума вещь довольно таки занимательная. Только вот отчего-то слабыми мира сего он, разум этот коллективный, интерпретируется в банальное стадное чувство, бороться с которым никто не собирается.
 
Формирование общественного мнения это вообще вещь уникальная и крайне занимательная. Мы, как существа крайне эмоциональные, без сопротивления поддаемся на провокации и плывем по течению. Стоит только кому-то навести шороху – стадо в стойле!Мы совместно дружим «против», жалуемся тоже исключительно коллективно, а уж обсуждать за спиной – самая сплачивающая коллектив групповая игра, которая когда-либо была придумана.
 
Когда дело касается голословного метания идей «на сторону» - это дело не хитрое. Воплощение же всего, чем сотрясался воздух, никем и не подразумевается. И пока «самый» умный и искрометный блещет впустую интеллектом, кто-то потихоньку бессовестно слизывает эти идеи.
 
Если же генератор умных мыслей во всех своих стремлениях направлен только на исполнение, коллективный разум тут же возьмется его отговаривать. И чем больше он отбивается, тем более идиотическими и не воплотимыми ему самому начинают казаться все его еще не свершенные телодвижения.
 
Поэтому думать и даже излагать идеи надо «про себя». Выдавать следует только результат всех тех мыслескитаний, которые происходят в голове, желательно в бумажном и четко сформулированном виде и только тому, кто, на самом деле, сможет содействовать воплощению всего вышесказанного.
 
Интеллект он ведь зачем-то нам нужен! Или голова, она для того, чтобы в нее есть, и уши не отвалились?
 
Беспрекословное движение в сторону большинства может привести к тому, что принятие на веру любого голословного бреда приведет к испарению серого вещества и любых намеков на индивидуальность.
 
Часто коллективный разум работает за счет «показалось» тех, кто задает в нем направление движения. Двигаться против глупо и сложно. Гораздо веселее и информативнее процесс наблюдения за пробегающей мимо толпой. Главное, не поддаться любопытству и остаться стоять на месте. Ведь интеллект – дело индивидуальное!
 
P.s. Вернувшись к обсуждению предыдущего поста, поделюсь вчерашним опытом:
Делиться пристрастиями … надо аккуратно. По-дурости сообразив, что кто-то или что-то может разделить интерес и стремления, и, поделившись информацией, можно наткнуться на «ну и чё?» и потом долго прибывать в недоумении: толи я мыслю шире, толи этот кто-то… вообще отказывается мыслить.


Уважаемые читатели! Вам понравилась данная статья?
Поддержите развитие этого блога - обратите внимание на блок, расположенный чуть ниже ;)
Комментарии
ingris - Март 4th, 2011

кубик рубик собирают за 4 секунды, а вот мысль сгенерировать, многим просто за жизнь не под силу.

Ника - Март 7th, 2011

когда-то тоже собирала кубик-рубик, сейчас уже не помню схему

Rusfetische - Март 8th, 2011

Читая ваши статьи все больше и больше удивляюсь, откуда столько опыта, откуда это все внутри вас?

Kate - Март 8th, 2011

Дело не в опыте, а своевременном анализе происходящего. Не стоит ждать седин для того, чтобы начать задумываться о том, как устроен мир. :)

Igorleto - Март 8th, 2011

Верно сказано, полагаться на разум окружающим - это доверить себя в неизвестные руки. Соей головой нужно думать!

Яна - Март 14th, 2011

Конечно своей головой думать, а не быть марионеткой и потакать другим.

Соня - Март 15th, 2011

М-да! Нужно всегда иметь на все вещи свою точку зрения, но прислушиваться к окружающим тоже стоит.

Orelmet - Март 15th, 2011

Да… стадный инстинкт никак не выкорчевать из нас….

Аня - Март 17th, 2011

Такое ощущение что если прислушиваешься и к чужому мнению то это обозначает что ты тупое не индивидуальное существо.

TsuriCOM - Март 19th, 2011

Кстати,сейчас многие гордятся своим уровнем IQ исходя из результатов теста. Но Имхо, по нему ну никак нельзя судить интеллект. Это довольно многозначное слово(

Imho - Март 20th, 2011

Кроме стадного отговаривания мне еще не нравится стадное подлянство, когда кто то что то делать начинает, совершенно безвредное для остальных.

BloggerX - Март 22nd, 2011

Немного негуманное название поста! :)

Партнеркин - Март 24th, 2011

У толпы нет интелекта, там самый умный тот громче всех орет и дальше всех слюнями брызгает.

sap1ens - Март 24th, 2011

“Выдавать следует только результат всех тех мыслескитаний, которые происходят в голове, желательно в бумажном и четко сформулированном виде и только тому, кто, на самом деле, сможет содействовать воплощению всего вышесказанного.”
выполнение данного критерия является очень важным для руководителя предприятия, от этого зависит насколько хорошо его сотрудники справятя с поставленными целями!

Vehicle Manager - Март 25th, 2011

В толпе может присутствовать интелект, если она ведется умным человеком и правильным образом!!!

ponk - Март 26th, 2011

Ливии - тому пример

Seobooks - Март 26th, 2011

Не помню, кто сказал, но правильно: “будь умнее других, но не говори им об этом”.

Дарья - Март 28th, 2011

Кубик рубика по схеме складывают.
А вот стадный эффект(коллективная робота, сейчас) у людей из самый начал был, и будет.

Xmodi - Март 29th, 2011

Ну а куда деваться если с детства всё против нас, нас делают послушными овцами вольного стада. Может и горькая правда , но без лицемерия, от куда здесь свои мысли

Igorleto - Март 30th, 2011

Своя голова нам для того и дана, чтобы думать, а не шапку носить! Хотя поведение толпы - это часто трудно преодолимый эффект!

Катя - Март 31st, 2011

Дело не в опыте, а своевременном анализе происходящего. Не стоит ждать седин для того, чтобы начать задумываться о том, как устроен мир. :)

Хуже всего когда ты загнаный как лошадбь, когда некогда остановится. посмотреть по сторонам и оценить происходящее… сделать выводы..

Соня - Апрель 2nd, 2011

Стадное чувство у нас воспитывают с детского сада, проходя вся этапы взросления. А тех, кто пытается внести что-то свое, считают белыми воронами, затуркивая, чтобы не повадно было.

Катя - Апрель 5th, 2011

“Куда все - туда и я” - жаль, что только единицы не следуют этому принципу… и так было и будет всегда

Антон - Апрель 6th, 2011

да, сегодня инициатива наказуема… и как тут развиваться???

Герман - Апрель 7th, 2011

Как говорил Ницше: “человек в толпе теряет свой разум, но взамен приобретает частичку коллективного”. Что-то мне подсказывает, что замена не равноценна.

Alex - Апрель 8th, 2011

Согласен, необходимо оставаться индивидуальностью с мозгами, вот только страшно смотреть на то, что очень многое в нашей стране направлено на зомбирование и “застаживание” населения до уровня плинтуса… оно и понятно, такими проще рулить и направлять их куда угодно…

Alex - Апрель 9th, 2011

Кроме стадного отговаривания мне еще не нравится стадное подлянство, когда кто то что то делать начинает, совершенно безвредное для остальных.

Сергей - Апрель 13th, 2011

Если сех людей собрать, и организовать умело… Участие в общих процессах позволяет добиться поразительных результатов. Вот только нужно выбирать, в каком процессе мы участвуем и для чего.
Присматриваться к людям и прислушиваться к чужим мнениям всегда полезно - иначе розовые очки могут в значительной степени навредить. Но нужно помнить, что даже если мы принимаем чужой совет, это всё равно наш выбор. Как минимум мы выбирали между своим и чужим вариантом. Когда перестаешь ждать, что за тебя подумает кто-то, а начинаешь делать выводы сам, процесс обсуждения выходит на новый уровень. Сразу выделяются люди, которые говорят только чтобы сказать и действительно креативные товарищи, чьи комментарии полезны.

Keys3d - Апрель 13th, 2011

Индивидуальный разум чаще управляет массами так было всегда

Alex - Апрель 13th, 2011

Иногда мне кажется что не сложений кубик рубик и то что происходит у человека в голове очень похоже, я иногда пытаюсь сложить свои мысли в голове но у меня не получается. Надо только понять схему мыслей и тогда я думаю кубик рубик будет сложан.

Алькор - Апрель 19th, 2011

Все так и происходит: тупой харизматичный баран ведет за собой радостное, что не надо самим думать, стадо, а другие бараны стоят в стороне - наблюдают, упиваясь своей непохожестью

Лена - Апрель 21st, 2011

Если говорить по теме, а именно об интеллекте, то я скажу так. Не все его имеют. Но жизнь такая жестокая, что каждый крутится как может. даже воруя чьи то идеи. а это тоже нужно уметь.

Сергей - Апрель 22nd, 2011

Да дело совсем не в том можешь ты мысли в кучу собрать или нет, дело в том, если у тебя определенные цели есть, то ты не станешь овцой в стаде, которая движема общим стадом.

Грант - Апрель 24th, 2011

интеллект одно, а способности другое.
человек может прекрасно чертить двухметровые планы, но не уметь решать уравнения

Kronion - Апрель 26th, 2011

в творениях гениев мы узнаем собственные отвергнутые мысли © не помню кто сказал. По этому мысли свои лучше держать при себе, и если они появились то воплощать и сразу же.

Виктория - Апрель 28th, 2011

Вспомнила одну цитату “Умный всегда сможет претвориться глупым, а глупый не когда не сможет претвориться умным”, мудро.

Fame - Май 2nd, 2011

Есть кстати разные виды интеллекта, да и разные определения, так что сложно вообще как-то судить о нём. Я думаю интеллект на прямую связан с социальными способностями, то есть если человек не способен к социальным контактам то можно сделать вывод…

Melissa - Май 5th, 2011

Как было очень занимательно написано в максиме - человек нечто среднее между барсуком и пчелой по степени становления коллективного разума. Кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени.

maxwmz - Май 5th, 2011

Интеллект дело ведь наживное.Маленькие дети впитывают в себя информацию как губка воду!Люди от 25 и выше преобретают навыки,от 40-опыт…Меня,например воспитали как всесторонне развитого,сестренку-на тему музыки зациклена…

Антон - Май 6th, 2011

Информация одна и та же, но воспринимается по-разному - вот в чём секрет. Хорошая статья.

Юрий - Май 6th, 2011

приветствую! Ищу автономные блоги для дружбы RSS-ками. Есть желание взаимно подписаться и комменитить друг друга?

Юрий (AR00t)

Kate - Май 6th, 2011

Да, Юрий, давайте будем взаимночитаемы.

Brit - Май 6th, 2011

Как сказал классик: меньшинство иногда может быть право, большинство ошибается всегда.

Елена - Май 10th, 2011

Интелект штука тонкая а хороший интелект, это вообще подарок и его желательно развивать.

Trav67 - Май 16th, 2011

Да притом разум как и всё в этом мире очень хорошо поддается тренировке, так что развивайте свои способности

василий - Июнь 3rd, 2011

Как сказал классик: меньшинство иногда может быть право, большинство ошибается всегда.

Это что за классик такой?

Арсен - Июнь 26th, 2011

Сумма общего интелекта ровна среднему между самым низким и высоким.

mccats - Июль 6th, 2011

Это не секрет, что есть ум, а есть разум. Если умный не будет прислшиваться к опыту таких же умных, разве он может считаться разумным?

DizOK - Август 11th, 2011

Я прислушиваюсь, в первую очередь, к своему уму и сердцу, а потом уже к окружающим меня людям. Вот так ;) .

Иннер Дизайн - Август 19th, 2011

Интеллект это разница между знаниями и навыками, т.е. та часть которая помогает их реализовывать!

Елена - Февраль 11th, 2012

Полностью согласна с авторм статьи. Коллективный разум меня иногда просто бесит. Я бы его не разумом назвала, а каким-нибудь другим словом. Очень любят у нас мыслить коллективно некоторые, а самостоятельно побаиваются. Точно как стадо. Стадный инстинкт у людей присутсвует ))

Голбешник - Январь 23rd, 2016

Полностью согласен с тем, что стадный инстинкт и коллективный разум не одно и то же.

Оставить комментарий
Имя: 
E-mail: 
Сайт: 
 
Комментарий: 

Внимание! Спамерские комментарии удаляться не будут, просто буду измененять ссылки на нормальные сайты!

Ну что смотрим, подписываться будем?! Давай-давай, нажимай!
Подписаться на рассылку с блога Хочу сказать.РУ по Email