Категория: Маркетинг
Автор: Kate | Написано 22-Май-2009

Добро пожаловать! Если Вы тут впервые, то предлагаю Вам подписаться на рассылку свежих статей с этого блога по RSS.

Хочу сказать:

Определенно точно можно сказать, что к беременным девушкам особый подход у маркетологов. Но, уделяется ли будущим мамам должное внимание? Ведь, если учесть все особенности “беременной психологии”, можно увеличить объем продаж. В магазинах с одеждой, аксессуарами, техники и тому подобного все внимание уделяется продавцами, беременные это чувствуют и совершают покупку. Но что делать, когда речь идет о крупном супермаркете? Кто там уделит внимание будущей маме? Вот тут-то и подключается маркетинг:
 
1. Важно помнить, что большинство беременных дам не знаю чего хотят (у входа  в магазин хотели мороженное, на выходе стоят с арбузом и огурцами). Все в супермаркете должно притягивать к себе. Очень мило (и правильно) будет если “очень (очевидно) беременной” даме ненавязчиво сообщат, что в случае крупной покупки, ей вызовут и оплатят такси. Пару таких посетительниц в день и объемы продаж заметно увеличатся.
 
2. Совсем необязательно рассматривать беременных как отдельный сегмент. Важно при организации продаж всегда (!) учитывать наличие “беременных покупателей”.  Можно приравнивать беременных к детям, которые всегда что-то клянчат у родителей. Только беременные еще лучше - они сами решают позволить себе купить или нет, и уж если им чего-то захотелось (читать как: если им что-то правильно предложили) - они обязательно это купят.
 
3. Беременные женщины очень часто хотят “здесь и сейчас”. Если процесс прогулки покупок в супермаркете только начался, а дама уже увидела шоколадку, которую очень хочет съесть - разрешите ей это сделать! Каким способом отслеживать данные действия я не скажу. Тут уж каждый сам решает, какие методы регулирования употребления продукции в торговом зале внедрить в своем магазине.
 
4. В супермаркете должны быть, простите, туалеты. И не один, и искать его, хорошо бы, надо было бы не пол часа. Этот факт важен не только для беременных женщин! Лавочки должны быть в торговом зале и кулер с горячей и холодной водой; и пакетики с чаем и сахаром; и все это бесплатно (!), как в “Молнии” на улице Труда в г. Челябинске. Аптека должна быть обязательно! Если речь идет о молле, то кроме десятка кафешек с пиццей и прочей ерундой должно быть нормальное кафе, где продают молочную продукцию, салатики без излишеств и все, что едят люди, следящие за своим здоровьем. Только тогда за покупками в магазин будут ездить с охотой люди, особенно беременные.
 
5. В большинстве случаев. продажи зависят не от совбственников ТМ и их действий, а от правильной организации продаж на местах. Я больше чем уверена, что в большинстве случаев на “5″ работает лишь мерчендайзинг, за счет этого и “выезжают”. Так что, пятым пунктом будет адекватный, вежливый, отзывчивый и компетентный персонал, который не будет огрызаться или игнорировать.
Ну вот и все. :)
 
На написание этой статьи меня побудил не так давно вышедший пост на дружественном мне блоге под названием “Питание во время беременности глазами маркетолога”. Я внимательно изучила сие творение, прочитала комментарии, проанализировала ситуацию и представляю на Ваш суд немного критики:
 
Semen (автор поста) утверждает, что беременные женщины практически не ходят за покупками. Ха! Они не ходят за покупками только ночью, когда хотят клубники или соленой рыбы, тогда и загоняют мужчин. Сонному мужику, как известно, не до маркетинговых уловок в магазине - что взял, то взял. В любом случае, будет либо “не то”, либо “я уже перехотела”. Все свободное время беременные гуляют по магазинам, особенно во время предродового декрета.
 
Евгений Симахин пропагандирует завлекать беременных стелажами с детской музыкой и прочими мелочами. Помните, беременные женщины суеверны до глубины души, многие даже кроватку и коляску покупают после рождения малыша. То есть все выбирается, естественно, “до”, но вот покупку делает уже не молодая мама, а полупьяный счастливый папа, которому, опять же, наплевать на изыскания маркетологов.
 
Юрий Гладкий предложил идею акции “9 месяцев покупок”. Идея шикарная! Можно придумать множество вариаций предоставляемых услуг/скидок/забот.
 
Владислав Иващенко:
 
Цитирую: “Но на вскидку: действительно, беременные женщины зачастую сидят дома. По крайней мере, беременные женщины из семей среднего и высокого уровня доходов - а именно это и должно быть ЦА.”
 
Два заблуждения из вышесказанного:
 
1. Беременные не сидят дома (это мы уже обсудили).
 
2. Целевой аудиторией не должны быть состоятельные беременные женщины. Как известно, чаще рожают дамы с малым и средним достатком, а с высоким рожают редко, по одному ребенку, а иногда просто берут малышей уже готовых из “дома малютки”, так как сами уже, в силу возраста (речь идет о бизнес-леди) родить не могут. Речь не идет о звездах, которые могут себе позволить (в плане времени) рожать много детей. Они ведь не отовариваются в супермаркетах. Точнее, это делают за них другие. Правило “20% потребителей дают 80% прибыли” тут не работает.
 
Sveta описала суровые будни беременных женщин, но забыла, что люди все чаще стали закупаться раз в неделю в выходные в крупных супермаркетах. Вот тут-то вся эта лавочка и будет приносить доход. ;)
 
Дорогие маркетологи, вы забываете одну очень маленькую, но очень важную деталь: чтобы почувствовать потребности сегмента, нужно хотя бы раз побыть в “шкуре” этого сегмента. ;)


Уважаемые читатели! Вам понравилась данная статья?
Поддержите развитие этого блога - обратите внимание на блок, расположенный чуть ниже ;)
Комментарии
semen - Май 23rd, 2009

Как пишут спамеры и флудеры: “+ 100″. Добавлю в меру своей природы: “Снимаю шляпу!” ;))

Kate, спасибо! Очень хорошее дополнение к задуманному мною. В меру природной конституции и чего - то ещё там …. мы (мужчины) можем только (сначала) осчастливить ребёнком, а потом совместно воспитывать. :))

Беру все замечания&предложения на свою заметку. ;)

Kate - Май 24th, 2009

Всегда пожалуйста. ;)

Оставить комментарий
Имя: 
E-mail: 
Сайт: 
 
Комментарий: 

Внимание! Спамерские комментарии удаляться не будут, просто буду измененять ссылки на нормальные сайты!

Ну что смотрим, подписываться будем?! Давай-давай, нажимай!
Подписаться на рассылку с блога Хочу сказать.РУ по Email